Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

«А-Восток»: оптимизировали найм вахтовым методом по всей России и сократили его с 46 до 32 дней

А-Восток— молодая и динамично развивающаяся компания, специализирующаяся на комплексном обслуживании вахтовых поселков и производственных активов.
Масштаб бизнеса- На рынке с 2021 года
- Присутствует в 3 регионах
- Более 1000 сотрудников
- 9000 питающихся работников ежедневно
- 16 объектов питания
- Более 275 эксплуатируемых объектов
- Автоматизировать процесс онбординга.
- Внедрить удобный корпоративный портал, который объединит сотрудников.
- Создать базу знаний, где будут собраны внутренние документы компании, а также полезные материалы.
- Внедрить единый цифровой инструмент для контроля и прозрачности HR-процессов
- Усилить сопровождение кандидатов с учётом специфики вахтовой работы в разных регионах с разницей во времени до 6 часов
- Автоматизировать и централизовать работу с кандидатами, сократив ручной труд и отказавшись от разрозненных инструментов (Google Таблицы, почта)
- Сократить длительность цикла подбора от поиска до трудоустройства
- Обеспечить прозрачность и контроль всех этапов подбора в единой системе с возможностью отслеживания статусов и ответственных
Внедрение платформы «МояКоманда» проходило в два этапа: с февраля по март — настройка и добавление сотрудников и руководителей в систему, с апреля — полномасштабная работа с платформой.
Задачи и вызовы
Ранее отдел подбора вел учет данных в Google Таблицах, использовал электронную почту для согласования, что замедляло подбор и повышало риски потери информации. Масштабная и распределённая география объектов усложняла процесс.Структура и география
- Отдел кадров — Тында, Республика Саха (Якутия)
- HR-департамент и отдел подбора — Тюмень (почти посередине между Москвой и Якутией)
Такая организация работы требует круглосуточной активности команды, потому что рабочий процесс происходит с 6 утра и до позднего вечера, учитывая разницу во времени и необходимость постоянной коммуникации.
Особенности подбора
- Подбор осуществляется для объектов по всей России с разницей в часовых поясах
- Вахтовый цикл кандидата — 60 дней: от привлечения до трудоустройства
- Кандидаты проходят многоступенчатую проверку безопасности и тщательному входному контролю документов
- Медицинские документы загружаются в систему и доступны всем ответственным сотрудникам в реальном времени, включая мобильное приложение
- Централизованная координация поездок и программа пребординга (информация о прибытии, адаптация, обучение)
- Из-за удалённости и сложных маршрутов сотрудники добираются до объектов до 7 дней — важна прозрачность логистики и документов
Массовый подбор и поддержка
Большая часть сотрудников — линейный персонал с низким уровнем цифровых навыков. Организована тесная поддержка и обучение кандидатов работе с платформой, сопровождающие помогают на всех этапах.Интеграции и инструменты
- Интеграция с кадровыми порталами, включая HeadHunter и Авито
- Интеграция с 1С, с Google календарь (*корпоративный дневник событий)
- Внутренняя форма заявок на корпоративном карьерном сайте
- Часто кандидаты предпочитают предварительное живое общение перед заполнением анкет
Ключевые преимущества
- Централизация данных и процессов в системе «МояКоманда» обеспечивает прозрачность и контроль
- Автоматизация сократила жизненный цикл кандидата с 46 до 32 дней — важный фактор ускорения закрытия вакансий и снижения затрат
- Мобильное приложение и гибкая логистика делают документы и информацию доступными 24/7, несмотря на удалённость
- Поддержка и обучение повышают эффективность массового найма и адаптации
Автоматизация процесса позволяет сократить жизненный цикл кандидата с 46 до 32 дней.
Достигнутые результаты
- Централизация заявок и согласований в одном окне
- Автоматизированный учёт жизненного цикла кандидата от привлечения до выходa на объект
- Программа пребординга с видеоинструкциями и корпоративными материалами для быстрой адаптации
- Контроль и визуализация стадий согласования с возможностью установки сроков и отслеживания статусов
- Внутренний новостной канал для коммуникации
- Перенос бизнес-процессов из разбросанных таблиц и почтовых переписок в единую платформу
Положительно оценены следующие аспекты:
- Единое окно работы снизило задержки в коммуникации
- Удобный корпоративный стиль и интуитивный интерфейс, включая мобильное приложение
- Развернутая аналитика и автоматический сбор данных для отчетности и управленческих решений
- Модуль базы знаний для поддержки адаптационных и обучающих процессов
Планы на 2025 год
- Активное использование адаптационных блоков, опросов, оценки 360, KPI и индивидуальных планов развития
- Внедрение модуля электронного подписания документов (КЭДО)
- Наполнение базы знаний
- Реализовать внедрение системы оценки эффективности посредством ключевых показателей эффективности (KPI).
Совет
Рекомендуем запускать платформу быстро и начинать работу сразу, улучшая процессы в процессе эксплуатации. Важно создавать понятные инструкции для сотрудников и активно транслировать преимущества системы. Обязательно использовать мобильное приложение для комфорта удалённых сотрудников.
для решения ваших задач
Сделайте первый шаг к результативным
сотрудникам.
